Четверг, 21.09.2017, 13:36
ДЕТОРОЖДЕНИЕ и
ИМИДЖ-ТЕРАПИЯ
Приветствую Вас Гость


Главная » 2016 » Январь » 18 » ПОРТАКАР - ПУПОЧНЫЙ КАМЕНЬ
23:21
ПОРТАКАР - ПУПОЧНЫЙ КАМЕНЬ

Портакар или «пупочные камни» (арм. պորտաքար) - ритуальные камни в Армении, связанные с культом богини (дицуи) земли, плодородия и материнства. Возможно, на формирование представлений о портакарах повлиял миф о рождении Митры (в армянской мифологии — Мгер) из камня и его уходе в скалу. В этой связи, портакары также считались вратами в потусторонний мир.

Согласно армянскому дохристианскому ритуальному обряду, женщины, желавшие забеременеть, ложились, либо прижимались к портакарам животом, что, по верованиям армян, способствовало беременности. Частью обряда было зажжение свечи и окуривание портакара благовониями. Если в результате такого обряда рождался ребёнок, то на портакаре делался сакральнай знак-отметина. Соответственно, чем больше подобных знаков на портакаре, тем мощнее считался портакар, и тем большей популярностью он пользовался среди населения.

Один из таких камней расположен в 12 км к юго-востоку от города Сисиана. Он представляет собой конический выступ, который образован на ровной скалистой местности (примерно в нескольких квадратных метрах) верхней части пещеры. В народных верованиях, тысячелетиями данный памятник считался центром земли, где впервые появился человек. Портакар почитался как символ репродукции, плодородия и материнства (вероятнее всего, связан с культом богини Анаит – богини лодородия и материнства в армянском патеоне). 

Культ богини Анаит начал распространятся в Армении в IV веке до н.э. Она стала главной богиней в армянском пантеоне и считалась покровительницей армянских царей, к ней же обращались для исцеления от болезней. Анаит - один из образов Великой Матери, богини Земли, плодородия, всего живого, трансформировавшийся позже в почитание девы Марии, как Богородицы и БогоМатери. 

Приходящие к нему бесплодные женщины окуривали его благовониями и держа горящую свечу (или закрепив ее перед собой подле камня) ложились на выступ камня пупком. Считается, что ложась на камень, женщина должна прикасаться своим пупком поверхности камня, а это значит что живот ее должен быть оголен. Совершая паломничество, женщины восстанавливались в первую очередь психо-эмоционально.

По версии более ближней к нашему времени, прежде чем приступить к совершению сакрального ритуала с камнем, женщина должна совершить паломничество в Монастырь Татев или Воротнаванк. Именно там сохранились гигантские восьмиугольные рукотворные колонны - гавазаны, по форме напоминающие фаллос, способные качаться от толчка. Интересно, что в некоторых районах Армении до сих пор словом «гавазан» именуют мужской орган. Женщина зажигала свечи, целовала колонны и молила Бога придать ее супругу силу и твердость камня, чтобы мог он одарить ее долгожданным ребенком и возможностью продолжить род мужа. Все это время колонны раскачивались. Затем, вернувшись к камню, женщина должна была оголить живот и лечь пупком на камень, и снова просить о даровании ей дара деторождения. Так в лежащем положении, нужно было еще и ВБИТЬ гвоздь в камень. Тут не то что вбить гвоздь, удержаться на отполированной гранитной поверхности камня очень трудно. Это свидетельствует об  огромном желании иметь ребенка. Видимо такая поза еще и создает мышечное напряжение, которое усиливало приток крови (а вместе с ней и энергии) в определенный участок тела. Что-то сродни точечному массажу живота. 

Существует много мнений о легендах, связанных с пупочным камнем, но важно понимать, что не камень помогает, а вера и человек по вере своей обретает желаемое. Что же касаемо действительных случаев беременности, то они известны и не однократны. Иначе и не был бы столь почитаем камень в народе, если бы от него помощь не исходила бы. Еще одним способом родить долгожданное дитя был поход женщины в Цицернаванк (Арцах). Здесь женщина искала подходящий ей камень, взваливала его себе спину и под этой тяжестью трижды обходила вокруг храма. А после, полная веры, что и сама «потяжелеет» - забеременеет, несла этот камень к себе домой. 

МОЛИТВА БОГИНЕ АНАИТ В ДЕНЬ НАВАСАРДА (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НОВОГО ГОДА)

О Богиня! Вот я свою очистил совесть от слабодушной религии,
И торжественно иду к Тебе. Стопы мои святы, 
Открой мраморную дверь твоего храма, чтобы я преклонил
Колени свои, чтобы я в молитвах окровавил свой лоб...
Открой дверь алтаря, и дай былую огненную мощь 
Пращуров моих - Арташидов.
Внемли речам моим, Златовласая Мать, сестра самой доброты, 
Сестра плодородия, Владычица древних Армян, - 
Ликуя, как прежде, твой род утро Навасарда встречает...
Прими мои молитвы, пред образом твоим 
Коленопреклоненно тебя прошу. 
Внемли молитвам моим, ты Роза Чуда, богиня с золотыми стопами,
Святая Невеста ночи, Возлюбленная Арега. 
От наготы Паруса Арамазда с лунным твоим телом 
Пусть вновь воскурится Алтарь от луча.
В тебя лишь верю. На багревандских холмах находясь, 
Я - твой многовековой поклонник мифов, твой сын-копьеносец, 
Как проситель, апостол спокойно и гордо к Тебе иду. 
Послушай, Гайкова лира моя на земле Гохтан родилась.
Желаю обет дать тебе... К тебе спешу, 
Накрывшись хламидой и связкой гибких молодых веток,
И розовое масло в серебряной лейке тебе несу, 
Груди твои окропить желаю... 
Спешу к тебе, держа в руке еще и кадильницу, куда собрал я
Горестные слезы мои, пролитые за гибель твою. 
К тебе иду, за тенью моей заветные лани спешат, 
И пусть с багревандских холмов 
Язычники, воины ладные, в рясах виссоновых, с копьями,
Луками после стрельбищ пред входом в алтарь 
В шеи мощных быков воткнут свои мечи... 
И пусть, словно стая горлиц, невесты армянские 
К твоему поспешат изваянью. 
Пусть вновь восторжествуют
Водные игры Вардавара, и пусть младые девушки, 
Вкруг жертвенника танцующие, свои тела магические 
Тебе, о Богоматерь любви и бдительности, дарят...
Позволь мне, о Богоматерь Анаит, совершить сегодня месть свою 
Двадцативековую,
Смотри, - в огонь твоего алтаря я бросил два ядовитых крыла
Моего низвергнутого деревянного креста. 
Ликуй, о Матерь Златовласая, - от ребер просветителя
Беру одно ребро и, словно свечку, тебе зажигаю... 
Молю тебя, о Ты, несравненная Красота Мощи и Силы, 
Отдавая свое тело Солнцу, его оплодотворись частицей,
И дай армянскому роду грозного всемогущего Бога. 
Из алмазного чрева, о Богиня, роди нам
Бога Непобедимого...

1914 

 

 

 

 

Просмотров: 708 | Добавил: RVS | Теги: излечение, деторождение, бесплодие, сисиан, портакар, Армения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

   

МЕСТА СИЛЫ И КРЫМ


ГОСТЕВОЙ ДОМ ЛЫКОВА

ЕСТЬ ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Analysis Рейтинг@Mail.ru
ЕДИНОЕ © ДАР МАТЕРИНСТВА | 2015 - 2017 | uCoz